Автор: Идальга & D.
Пейринг: Всеслава
Рейтинг: PG-13
Жанр: drama
Категория: джен
Размер: мини, 1229 слов
Саммари: Самое важное в сказках - счастливый конец.
Предупреждения: написано на конкурс про "ТГ:Конец света - 2012", кажется часть первая, соответственно, все умерли
Прослушать или скачать Enya Only Time бесплатно на Простоплеер
читать дальше
Всеслава быстрым уверенным росчерком подписала последний на сегодня указ и устало отбросила ручку в сторону. Время близилось к полуночи, и Дворец засыпал.
Откинувшись на спинку кресла, королева прикрыла глаза и мечтательно улыбнулась.
Осень на Лосином острове была прекрасна, утром они гуляли - она, Мечеслав и маленькая Ярина.
Дочка собрала красно-желтые яркие листья в незамысловатый букет и подарила их Всеславе. Мечеслав улыбался, Ярина смеялась, а Всеслава... она просто была счастлива. С рождением дочери что-то изменилось в ней и как в женщине и как в королеве: она стала степенней и рассудительней, и на лице почти постоянно блуждала мягкая улыбка. Вот только это ни о чем не говорило – под улыбкой продолжала скрываться очень опасная хищница.
Всеслава встала с кресла и пошла прямиком в спальню дочери. Она каждый вечер заходила сюда, это было их тайным ритуалом. Спала Ярина или нет, она могла быть уверена, что мать придет пожелать ей спокойной ночи. Поцелует в лоб и тихо-тихо, потому что это только их большой секрет, скажет на ушко «я люблю тебя, моя маленькая королева».
Всеслава заходит в комнату – здесь полумрак, и лишь мягкий свет магического светильника разгоняет тьму. Женщина подходит к кровати и поднимает с пола любимую игрушку Ярины – дракончика с ярко зелеными, будто трава по весне, крыльями. Его подарил Мечеслав на трехлетие их маленькой принцессы, и Ярина не расставалась с ним с того времени. Всеслава и не предполагала, что ее мужчина может быть таким чутким и трогательным Она снова улыбается, вспоминая как утром Ярина сидела на коленях у отца, такая маленькая и такая нахальная, примеряя на себя тяжелую баронскую цепь Мечеслава.
Всеслава наклонилась к дочери и коснулась губами лба, и почувствовала как маленькие руки обняли ее за шею. Ярина прошептала:
- Мама, а расскажи про Спящего?
Всеслава садится на постель и берет дочку к себе на колени, укачивая:
- Что тебе рассказать, моя маленькая?
- А Спящий…
Злой ветер треплет полы плаща, вырывает из рук карту, не дает как следует на неё смотреть. Хотя в этой карте нет необходимости, он и так знает, куда идти. Он прошел три десятка миров, чтобы найти это затерянное во вселенной место. Он не отступится.
Впереди, на высокой одинокой скале виден храм. То, что раньше было храмом.
Разрушенные стены, где каждый камень размером с дом. Ворота - огромные, кованые из черной стали - искорежены. Оконные проемы, где остались, скалятся острыми стеклами, трещинами в бывших витражах.
И сейчас облака несутся вскачь по иссиня-черному небу. И ветер…
- …злой? – спрашивает Ярина и смотрит на Всеславу совсем по-взрослому – очень серьезно и сосредоточено.
- С чего ты взяла? – удивленно приподнимает брови Всеслава и целует дочь в нос. Хотелось бы знать, кто из воспитателей мог рассказать эту древнюю чушь девочке, что та не может теперь заснуть.
- Он проснется и убьет нас всех – он очень злой, - уверенно сказала Ярина и доверчиво прижалась к Всеславе. - Мамочка, если ты убьешь Спящего, он никогда не проснется.
Всеслава посмотрела на дочь и погладила золотистые волосы:
- Это все глупые сказки, моя маленькая принцесса, просто…
Сказки рассказывали о том, что именно в этом месте можно найти ответы на все вопросы. Он не верил им, не верил, что на самом деле такое место существует. Но после того, как эта карта попала в его руки…
Он выменял ее у торговца с Набаи-Миру. Отдал две полновесных горсти синдерийских рубинов и еще в довесок безделушку, притащенную с мертвого мира Барна-Гу. Карта была настолько древней, что даже арканы, державшие ее, справлялись едва-едва. Он сделал несколько копий, потом любовался на одну из них, поместив в рамку, повесив на стену в усадьбе и любуясь на сложный путь, который мог привести в храм.
Решиться было трудно. Ему потребовалось прожить два десятка лет, прежде чем он внезапно осознал – время просто уходит. И он может и должен пройти туда, куда ведет эта старая карта.
Он бросил всё, продал поместье и долгие годы скитался по мирам. Теперь оставалось поверить в старые…
- … сказки, - закончила Всеслава.
- Расскажи, - Ярина ласково потерлась о руку матери. Всеслава невольно улыбнулась, не в силах спорить с ней.
- Давным-давно, - начала она, устраивая дочь поудобнее, - в мире не было ничего..
- Даже нас? – спросила Ярина.
- Даже нас, мое сокровище. Был только ветер и пустота, и Спящий, который ходил по этому неприветливому миру.
- Как же он ходил, если он спал? – поинтересовалась Ярина и распахнула свои невозможно зеленые глаза.
- Тогда он еще не заснул, - улыбнулась Всеслава.
- Тогда он не Спящий, - заявила Ярина и закрыла глаза, готовясь слушать дальше.
- И тогда Спящий создал весь мир – деревья, воду и ветер, и много-много рас...
- И нас?
- И нас, - продолжила Всеслава мягко. - Спящий бродил по свету, смотрел на то, что он создал, а потом заскучал и уснул в своем доме, где-то…
На краю мира было холодно настолько, что не хватило взятых с собой шкур и хороших, теплых одежд. Ему пришлось еще истратить десяток аккумуляторов, пока не оказалось, что магия больше не действует. Но чем ближе он подходил к храму, тем теплее ему было. Сначала он избавился от тяжелой куртки. Потом стянул с ног плотные штаны, оставшись в тонких брюках. Напоследок, уже у самых ворот, он выкинул тюк, куда до того упрятал то, чем грелся в пути. И вошел он в высокие своды заброшенного здания, уже окончательно согревшись.
Уши его подрагивали, когда он пытался услышать хоть что-то, кроме собственных шагов и сбивающегося дыхания.
На исходе первого дня он готов был сдаться. Прекрасное видение и стремление оказалось обманкой.
Храм был пуст и уже довольно давно. И он не знал, что делать. Пока внезапно не осознал, что пол вибрирует, едва заметно, словно кто-то дышит. Он опустился на колени и коснулся ладонями пола, чувствуя размеренные вдохи и выдохи. Теперь у него нет вопросов. Он знает, куда идти…
- А дальше? Дальше он проснется и убьет нас? – спрашивает Ярина.
- Шшшш, - шепчет Всеслава и строго добавляет. - Тебе не стоит слушать россказни глупцов, ты же будущая королева.
Она укачивает дочь, потом, когда чувствует, что дыхание ребенка становится размеренным и ровным, кладет ее на постель и целует в лоб.
И вдруг Всеслава понимает кое-что так отчетливо, как не понимала никогда. Такую простую мысль, которую не осознавала ранее. Даже когда рыцари осаждали замок. Даже когда Мститель убивал всех, кто попадался ему под руку. Даже она когда выхаживала Мечеслава, после неудачной попытки избавиться от Вестника… Даже тогда королева до конца этого не понимала.
А теперь она точно знает, знает. И шепчет спящему ребенку, тихо-тихо, потому что это еще один их секрет:
- Никто не посмеет причинить тебе зло…
Спящий на широком алтаре был огромен – больше, чем двери этого храма – и выглядел невероятно опасным.
Путник вздрогнул, снова достал карту, но, не смотря в нее, просто смял в руках. Было страшно. Всегда страшно оказаться рядом с богом. Рядом с тем, кого легенды называют создателем всего.
Остается только разбудить его… Один простой шаг.
И он делает его, громко крикнув приветствие на своем языке.
Сначала не происходит ничего, а потом существо на алтаре вздрагивает. И одновременно с этим путник чувствует, как дрожат его руки.
- Мама рядом, и никто...
И внезапно отчетливо понимает – где-то там вдалеке начинают рушиться миры. Где-то там, на границе пустоты вода поглощает землю, а огонь вырывается из глубин. Это все как огромная воронка - все начинается с окраин, а центр здесь, в этом храме.
-… не посмеет причинить тебе зло.
Всё рушится, абсолютно всё - он чувствует это каждой клеточкой тела и замирает с застывшим взглядом, не в силах осознать, что он только что натворил.
- Даже Спящий.
Спящий открывает глаза